Попугай
Программа проекта «Кто я или проверено на себе».
В рамках программы «Дети верят в чудо» ПАО КБ «УБРиР»
Даты: сентябрь-декабрь 2016 года.
Участники: Семьи общественной организации «Солнечные дети»
Проект
«Кто я или проверено на себе» организован и реализуется Уральским банком реконструкции и развития с 2014 года. Данный проект представляет собой комплекс мероприятий по профориентации для детей. Проект «Кто я…» реализован по разным направлениям в 38 городах России, при этом впервые адаптирован для детей с синдромом Дауна. Мы надеемся на то, что проект станет полезным для ребят, откроет богатый мир профессий и даст возможность больше узнать о себе всем участникам!
О проекте «Кто я или проверено на себе» для детей общественной организации «Солнечные дети».
Широко известен факт, что дети с синдромом Дауна редко имеют возможность реализовать свой потенциал после совершеннолетия. Современное общество только начинает приходить к мысли об инклюзивном пространстве, где каждый гражданин, независимо от ограничений по здоровью, имеет равное право жить полноценной жизнью. К настоящему моменту в России зарегистрировано 4 человека с синдромом Дауна, которые официально трудоустроены.
А между тем, люди с ОВЗ имеют богатый внутриличностный потенциал, готовы стать ответственными и исполнительными сотрудниками, хотят самореализоваться в жизни. Проект, представленный ниже, преследует цель в формировании социально-значимого тренда: возможности создания инклюзивных пространств для детей с ОВЗ.
Также, благодаря проекту, у ребят формируются навыки для самостоятельной жизни:
- формирование практики на потенциальных рабочих местах для людей с синдромом Дауна;
- культурно-гигиенических навыки;
- самообслуживание и организация быта;
- проведение полезного досуга;
- приобретение коммуникативных навыков;
- получение представлений о профессиях.
- Установление контакта, отбор участников для дальнейшей программы при помощи диагностики профильными специалистами.
- Разработка брошюры с инструкцией для родителей.
- Мероприятия, главная цель которых - адаптация к самостоятельной жизни. Такие как: посещение театра, кафе, магазина, центра реабилитации животных, оплата квитанций в банке, освоение общественного транспорта, и т.д.
- Посещение потенциального рабочего места с практикой работы, создание благоприятной среды для формирования долгосрочного общения детей и организацией-партнером.
- Контроль эффективности программы, поддержка контакта с родителями.
Особенности восприятия информации:
- Необходимость в точных конкретных инструкциях
- Соблюдение временного режима
- Индивидуальный подход исходя из возможностей каждого ребенка
- Постоянная практика в домашних условиях.