«Играем в школу»
Школа может помочь особым детям развить свои особенности, интерес к учению и самовыражению. Но особым детям сложно учиться и справляться с учебными предметами. У них медленное мышление, проблемы с концентрацией внимания и слабая память. Детям с нарушениями развития нужна помощь взрослых, чтобы они могли учиться и исследовать мир.
Чтобы помощь была эффективной, важно, чтобы особый ребенок чувствовал себя комфортно и лично воспринимал учебный процесс. Игра является универсальным инструментом, который помогает таким детям обучаться и общаться с другими людьми.
Проект «Играем в школу» нацелен на развитие учебных навыков у детей с ментальными нарушениями в возрасте от 5-х до 8-ми лет для их успешного поступления в школу. Для достижения результата мы применяем методики, которые позволяют сформировать:
- навыки основных учебных действий;
- учебную мотивацию и позитивное отношения к школе;
- навыки коммуникации и эффективного взаимодействия в коллективе.
Занятия проводятся в форме игры-путешествия, занятия исследования, занятия-сказки, сюжетной игры, мини-тренинга. Между занятиями дети отдыхают на перемене, в которую входят игры средней подвижности. Каждое занятие состоит из двух блоков.
Первый блок этический тренинг по формированию эмоционально-волевой, нравственной сферы, эмпатии, упражнения, этюды на развитие коммуникативных навыков.