«Играем в школу»

Школа может помочь особым детям развить свои особенности, интерес к учению и самовыражению. Но особым детям сложно учиться и справляться с учебными предметами. У них медленное мышление, проблемы с концентрацией внимания и слабая память. Детям с нарушениями развития нужна помощь взрослых, чтобы они могли учиться и исследовать мир.

Чтобы помощь была эффективной, важно, чтобы особый ребенок чувствовал себя комфортно и лично воспринимал учебный процесс. Игра является универсальным инструментом, который помогает таким детям обучаться и общаться с другими людьми.

Проект «Играем в школу» нацелен на развитие учебных навыков у детей с ментальными нарушениями в возрасте от 5-х до 8-ми лет для их успешного поступления в школу. Для достижения результата мы применяем методики, которые позволяют сформировать: 

  • навыки основных учебных действий;
  • учебную мотивацию и позитивное отношения к школе;
  • навыки коммуникации и эффективного взаимодействия в коллективе.


Занятия проводятся в форме игры-путешествия, занятия исследования, занятия-сказки, сюжетной игры, мини-тренинга. Между занятиями дети отдыхают на перемене, в которую входят игры средней подвижности. Каждое занятие состоит из двух блоков.


Первый блок этический тренинг по формированию эмоционально-волевой, нравственной сферы, эмпатии, упражнения, этюды на развитие коммуникативных навыков.

Во второй блок входят игры и задания на развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук и координацию движений, релаксационные упражнения.