- Новости
- Истории
- Фотогалерея
- Специалистам
- Волонтёрам
- Родителям
Развитие речи
Исследования и наблюдения специалистов указывают на необходимость длительных занятий по формированию навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, что требует внимательного подхода к выбору дошкольного, а затем и школьного учреждения для ребенка. При всём разнообразии мнений и подходов к этому вопросу, есть общее положение, которое примиряет даже самых рьяных противников: ребенку необходимо сочетание специального обучения и опыта общения с обычно развивающимися сверстниками.
Рабочая программа по курсу "Развитие речи"
Программа проекта "На шаг впереди"
Методические пособия:
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [C], [C']
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [Ч], [Щ]
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [Р], [Л], [Р'], [Л']
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [С], [Ш], [З], [Ж]
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [З], [З'], [Ц]
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [Ж], [Ш]
«Очень важно развитие ранней помощи “особенным” детям. Чем раньше такой ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная.
…Чрезвычайно важно не утратить особые принципы деятельности коррекционной педагогики, в том числе для самых маленьких».
Л. И. Швецова
Если мы знаем, какие способности ребенка помогают в учебе, мы можем опереться на них, чтобы поддержать его развитие. Основываясь на этой идее, подход к обучению детей с синдромом Дауна речевым и коммуникативным навыкам отмечаются их сильные и слабые стороны. При этом подчеркивается огромная роль родителей, которые могут отрабатывать речевые и языковые навыки со своими детьми каждый день. Обучение речи и коммуникации должно происходить постоянно, в увлекательной форме как в естественных, повседневных ситуациях, так и на специально организованных структурированных занятиях.