- Новости
- Истории
- Фотогалерея
- Специалистам
- Волонтёрам
- Родителям
- Творчество детей
Социальная адаптация
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно
необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Рабочая программа по курсу "Социальная адаптация"
Программа проекта "Территория успеха"
Программа проекта "Дом, где светит солнце"
Программа проекта "Радость дела"
Методические пособия:
Игры и упражнения на развитие социальной адаптации
Игры и упражнения по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Картотека игр по социальной адаптации дошкольников с ОНР
П.Л.Жиянова "Я все смогу" Таблицы навыков и компетенций
"Маленькие ступеньки" Ассоциации "Даун синдром": Навыки общей моторики
БФ "Даунсайд Ап" П.Л.Жиянова "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна"
Веселухина "Пальчиковая гимнастика в стихах"
Веселухина "Показатели развития кистей и пальцев рук"
Веселухина "Примеры дидактических пособий"
Веселухина "Возрастные показатели развития навыков самообслуживания"
Веселухина "Пошаговый подход при формировании навыков самообслуживания"
Веселухина "Примеры дидактических пособий"
Веселухина "Процесс обучения, уровни помощи, способы поощрения"
«Очень важно развитие ранней помощи “особенным” детям. Чем раньше такой ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная.
…Чрезвычайно важно не утратить особые принципы деятельности коррекционной педагогики, в том числе для самых маленьких».
Л. И. Швецова
Исследования и наблюдения специалистов указывают на необходимость длительных занятий по формированию навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, что требует внимательного подхода к выбору дошкольного, а затем и школьного учреждения для ребенка. При всём разнообразии мнений и подходов к этому вопросу, есть общее положение, которое примиряет даже самых рьяных противников: ребенку необходимо сочетание специального обучения и опыта общения с обычно развивающимися сверстниками.